Большой и ужасный: Они вместе | The Bolshoy аnd horrible : They together

Тему этой критической заметки подсказала прямая трансляция телеканалом «Россия-1» концерта под неоднозначным названием «Мы вместе». Сразу отметим, что мы — точно не с ними! Телевизионный поток неискренности, притворства, мнимого пафоса и сопровождающих его клакеров, у которых напрочь отсутствует какой-либо моральный и эстетический стержень, достиг у них, кажется, своего «девятого вала». С исторической сцены главного театра России неслись звуки антихудожественные, а порой просто чудовищные. Не удивляйтесь, если открыв видео на YouTube, вы увидите под ним множество восторженных, даже слезливых комментариев о том, какое эта трансляция оказала воздействие на невзыскательную, потерявшую вкус публику. Эта восторженность на пустом месте является результатом длительной профанации, проводимой центральными медиа под видом «культуры» (кстати, эта тенденция касается не только РФ, но и практически всего пространства бывшего СССР).

Такие и аналогичные «вселенские» проекты даже рядом нельзя поставить с тем, что можно увидеть у западных и восточных коллег. И дело не в том, что со сцены Большого театра музыку «исполнял» под фонограмму заранее записанный симфонический оркестр, артисты которого находились на «удалёнке» (таким клипмейкерством сегодня никого не удивишь), но и в том, что солисты, выходившие «живьём», позволяли себе такое. Например, открывал рот под свою фонограмму почти 30-летней давности Михаил Боярский, пытался попасть в слова Олег Газманов, а многим участникам вообще не стоило бы петь со сцены, так как они делают это в принципе плохо. Речь здесь не только о драматических артистах, многие из которых просто не умеют петь хорошо (Дмитрий Певцов, Евгений Миронов, Юлия Пересельд), совершенно не вписывающихся в сцену оперного театра. Скорее, речь о набившей всем оскомину в теле-огоньках современной эстраде, несущей художественную пошлость, неприятные уху тембры, неприкрытую и необоснованную манерность исполнения. Так, номер Димы Билана был катастрофически ужасен, стены Большого театра никогда не были так унижены.

Талантами тот вечер совсем не блистал, не спасло положение даже очень слабое исполнение известного стихотворения Елены Благининой маленькой девочкой, пусть даже и победительницей конкурса «Синяя птица» (ангажированного ведущей концерта и по совместительству супругой гендиректора телеканала «Россия-1» Дарьей Златопольской). Хотя, собственно, чего было ожидать от ребёнка, если даже такие мэтры, как Владимир Машков, читали стихи не убедительно, не понимая их внутренний смысл… «Трусы» Андрея Вознесенского были, а от «Часов» мало что осталось!

Как всегда усугубляла негативное впечатление фальшивая, раздутая донельзя пафосность подачи материала. «Бесконечная» и «фанфарная» заставка почти на 40 секунд, такие же раздутые на ровном месте отбивки, надуманный и излишний текст перепуганных ведущих, бесчисленные торжественные пролёты в кадре мимо главного персонажа вечера — богатой хрустальной люстры театра, демонстрация помпезного позолоченного убранства. Вся эта искусственная обстановка совершенно не соответствовала моменту и только обнажала всю сущность очередной медиа-профанации. Конечно, многие зрители даже ничего не заметили, ибо  потеряли способность различать хорошее и плохое, добро и зло, и это не их вина: они даже получают от такого постоянно навязываемого им обмана наслаждение…

Концерт 11 апреля 2020 года был посвящён медработникам… Но думается, что они за свой истинно героический труд заслужили лучшего. Судите сами.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Планета Пахмутовой | Planet Pakhmutova

#Музыкальнаяоборона | #Musicaldefense

Московская консерватория – онлайн | mosconsv online